Интересно и полезно

Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста.

Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются.


В процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются

мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач,

самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального,

проявляется инициативность, а значит, конструктор способствует развитию одаренности.

Дети сами создают модели в разных видах

деятельности, в том числе в конструировании, рисовании, сюжетно-ролевых играх.

Если деятельность дошкольника находится в зоне оптимальной трудности, то есть на

пределе возможностей, то она развивает его способности, максимально используя зону

потенциального развития.

Деятельность, которая находится в рамках, не достигающих оптимальной зоны

трудностей, гораздо меньше развивает способности ребенка. Если конструирование очень

простое для ребенка, то оно всего лишь реализует, использует те способности ребенка, которые у

него уже есть; если задание слишком сложное, практически невыполнимое для ребенка, то это

тоже не формирует новые умения и навыки.

Поэтому необходимо поддерживать интерес ребенка к конструированию с помощью

мотивации, что превращает цель деятельности в актуальную потребность.


Развитие одаренности детей с помощью LEGO


Основной фактор развития одаренности путем использования LEGO - это, конечно, само

по себе конструирование, при помощи которого дети учатся выбирать подходящие детали,

создавать модели, они узнают много нового.

Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами LEGO способствует

развитию пространственного мышления, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее

выкладывания моделей на плоскости. Ребенок при этом уделяет внимание не только общему

виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали.


Наряду с этим, дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность и

асимметричность.

Дошкольники в процессе этой деятельности развивают математические способности,

когда пересчитывают детали, крепления на пластине или блоке, когда вычисляют нужное

количество деталей и их длину.


Также легоконструирование положительно влияет на развитие речи: дети задают вопросы

взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации.

Одна из главных целей легоконструирования - научить детей работать вместе и

эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также

интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше.


Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как

закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания

общей масштабной конструкции.

Важно организовать условия, в которых участники могли бы совместно решать проблемы,

общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках.


Перед началом занятия идет обсуждение того, что именно сейчас будет моделироваться,

какое значение имеет та или другая конструкция, может ли она быть помощником человека. У

дошкольников при этом происходит развитие социальных навыков: инициативность,

самостоятельность, взаимопонимание, которые так необходимы при взаимодействии с другими

детьми.


Еще одним важным направлением развития одаренности детей в ДОУ является

формирование и развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель также легко может

быть достигнута в легоконструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей,

когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и

бумага, карандаши, картон, а также другие материалы.


Итак, легоконструирование и робототехника - это прекрасная возможность для внедрения

информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Это поможет дошкольнику

овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными

техническими средствами.

Дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает

познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков

одаренности.