Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к
воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии
методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов
детской деятельности. Принцип интеграции реализуется во всех видах
детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность
с использованием конструктора LEGO. Человек, который способен
конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее
приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных
ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние конструктивной
деятельности на развитие детей изучал А.Р. Лурия. Им был сделан вывод о
том, «что упражнения в конструировании оказывают влияние на развитие
ребѐнка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности».
Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника,
предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по
собственному замыслу». Конструктивная деятельность занимает значимое
место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным
процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие
детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять
существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и
предметами. LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра».
LEGO - конструирование один из наиболее любимых детьми вид
деятельности. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие!
Занятия по LEGO - конструированию способствуют: развитию мелкую
моторику рук; формированию образного, пространственного мышления;
получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
расширению представлений об окружающем мире - об архитектуре,
транспорте, ландшафте; развитию внимания, способность сосредоточиться,
память, мышление; развитие познавательной, художественно-эстетической
способностей; умению воображать, фантазировать, творчески мыслить;
овладению умением мысленно разделить предмет на составные части и
собрать из частей целое; умению общаться друг с другом, устраивать
совместные игры, уважать свой и чужой труд. LEGO служат прекрасной
средой для режиссерских игр детей. Замечательно и то, что в обновлении
этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов, участвуют
сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевые игры,
сюжетосложение, где дети пользуются не только «LEGO», но и другими
предметами – заменителями. Подготовительная к школе группа - это этап в
работе по развитию конструктивной деятельности. Занятия носят более
сложный характер в них включали элементы экспериментирования, дети становятся в условия свободного выбора стратегии работы, проверки способа
решения творческой задачи и его исправления. В результате у детей
формируются: моторные навыки, навыки конструирования, умения
выбирать оптимальные пути решения творческих заданий, успешно
функционировать в социуме. Немаловажна роль родителей в развитии
одарѐнности дошкольников. LEGO - конструирование оказывает большое
влияние на развитие способностей детей и помогает выявлять их таланты.
Использование LEGO - конструирования на практике обеспечивает
формирование образного и пространственного воображения.