Интересно и полезно

Как лего-конструирование влияет на ребёнка?

Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к

воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии

методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов

детской деятельности. Принцип интеграции реализуется во всех видах

детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность

с использованием конструктора LEGO. Человек, который способен

конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее

приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных

ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние конструктивной

деятельности на развитие детей изучал А.Р. Лурия. Им был сделан вывод о

том, «что упражнения в конструировании оказывают влияние на развитие

ребѐнка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности».

Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника,

предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по

собственному замыслу». Конструктивная деятельность занимает значимое

место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным

процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие

детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять

существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и

предметами. LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра».

LEGO - конструирование один из наиболее любимых детьми вид

деятельности. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие!

Занятия по LEGO - конструированию способствуют: развитию мелкую

моторику рук; формированию образного, пространственного мышления;

получению математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

расширению представлений об окружающем мире - об архитектуре,

транспорте, ландшафте; развитию внимания, способность сосредоточиться,

память, мышление; развитие познавательной, художественно-эстетической

способностей; умению воображать, фантазировать, творчески мыслить;

овладению умением мысленно разделить предмет на составные части и

собрать из частей целое; умению общаться друг с другом, устраивать

совместные игры, уважать свой и чужой труд. LEGO служат прекрасной

средой для режиссерских игр детей. Замечательно и то, что в обновлении

этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов, участвуют

сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевые игры,

сюжетосложение, где дети пользуются не только «LEGO», но и другими

предметами – заменителями. Подготовительная к школе группа - это этап в

работе по развитию конструктивной деятельности. Занятия носят более

сложный характер в них включали элементы экспериментирования, дети становятся в условия свободного выбора стратегии работы, проверки способа

решения творческой задачи и его исправления. В результате у детей

формируются: моторные навыки, навыки конструирования, умения

выбирать оптимальные пути решения творческих заданий, успешно

функционировать в социуме. Немаловажна роль родителей в развитии

одарѐнности дошкольников. LEGO - конструирование оказывает большое

влияние на развитие способностей детей и помогает выявлять их таланты.

Использование LEGO - конструирования на практике обеспечивает

формирование образного и пространственного воображения.